Америка не только USA.
Но именно эта страна сияла в зените славы весь 20 век, неотвратимо захватывая новые горизонты рынка, политики, масс медиа.
В памяти всплывают кадры классических американских вестернов, со скачущими к заветной метке всадниками, когда каждый завоевывает свою землю сам, имея в арсенале лишь свое тело и свою энергию.
«Бойцовские рыбки» времен Баскии вызывали восхищение!
Они открывали «новый свет» без рабства перед новыми технологиями, и пока этот «новый свет» открывался, все помнили, что Америка, это эксперимент всех народов.
Но вот он и «открылся».
Этот тотальный захват можно сравнить с движением «современного искусства», почти век борьбы за «другое видение», неожиданно привел к победе.
Почти полной, во всяком случае, в определенном культурном поле.
Все согласны, что это хорошо.
Сопротивления нет.
Технологии борьбы и захвата перестают быть востребованными.
С одной стороны — явное перепроизводство в границах «белого куба» и зависимость от арт рынка, вгоняет всех в контекст «там и потом».
С другой, автор — творец и демиург, тот, кто захватывал бескрайнее будущее, сам оказался в плену новых технологий, методов, да и просто денег, если для воплощения его творческого замысла необходимо подвесить на кране пыхтящий паровоз или выставить формальдегид акулы.
В такой ситуации «поле борьбы» может быть только «вне борьбы», где минимум подручных материалов, где важно владеть своим телом, идти «на поводу руки», быть «здесь и сейчас».
В назначенный день «здесь» в селе Ширяево соберутся зрители, чтобы только «сейчас» вместе с художниками, пройдя от одной
В русле темы 2009 года «Америка: между Европой и Азией» освоение собственной
И этот «свет» горит внутри художника.
Неля Коржова
куратор биеннале